Одной из ключевых задач Туристской Ассоциации регионов России (ТАРР) является продвижение регионов. Для успешного решения этой опции нужно ответить на 2 вопроса - где взять для этого деньги, и кого привлечь к сотрудничеству? И, кажется, решение найдено. На помощь приходит КИНО. Об этом в рамках только что завершившей свою работу туристической выставки «Интурмаркет» рассказали участники совместного брифинга деятелей кино и ТАРР.
Спикеры брифинга: известные российские актеры Владислав Дёмин и Андрей Финягин, российско-голливудский продюсер Александр Изотов, а также генеральный директор Ассоциации Светлана Ануфриенко, констатировали, что именно кино является одним из самых действенных инструментов продвижения для регионов.
Снять фильм о регионе или стране в целях туристского продвижения – идея не новая. Разные варианты такого формата взаимодействия киноиндустрии и рекламодателей мы наблюдаем чуть ли не каждый день. Охотно идут на сотрудничество с продюссерами отели, банки, рестораны. Одним из первых туроператоров, который снял фильм-продвижение турпродукта, стала несколько лет назад «Натали турс». Фильм про приключения Петровича в Таиланде, снятый в партнерстве с Представительством по туризму Таиланда, с успехом прошел как на большом экране, так и по телеканалам, в том числе федеральным.
И сразу возникает третий вопрос: как сделать так, чтобы фильм разошелся в широком прокате не только в России? Показать зрителю не просто природу, поля и леса, но и местную индустрию гостеприимства? Как создать моду на посещение региона, вовлечь в туризм, мотивировать приехать, в том числе зарубежного потребителя, у которого уже сложился достаточно негативный взгляд на Россию и российскую глубинку. Ведь российское кино, за редким исключением, во всем мире неохотно дублируется, и почти не продается. Без дублирования на иностранные языки оно подходит лишь для просмотра на территории России и сопредельных стран, где еще помнят русский язык. Именно об этом говорит большой предыдущий опыт съемок о регионах.
Новый проект ТАРР и кинопродюсеров работает по особой схеме. Создатели изначально снимают фильм на английском языке, привлекая к съемке голливудских звезд не ниже категории А, и тогда - это уже заявка на продажу кинофильма во всем мире.
При этом бюджетные деньги от регионов не требуются. Впрочем, и меценатов здесь нет. Ведь киноиндустрия – один из самых выгодных видов бизнеса. Выгода продюсеров состоит в создании высококачественного художественного продукта, который будет продавать себя сам. При этом и производство, и запуск в мировой прокат сопровождаются большим количеством маркетинговых мероприятий – а именно это интересно участникам ТАРР в первую очередь. Event-PR – одна из самых эффективных рекламных опций. Сценарии из портфеля продюссеров, в том числе про участников туриндустрии, накладываются на фактуру различных локаций. Встройка объектов и лиц региона в сюжет, позитивный ракурс, раскрутка и … Все участники процесса многократно получают свое: создатели отбивают вложенные средства с прибылью, места съемок привлекают всеобщее внимание, также возвращая деньги, прямо или косвенно вложенные в кинопроизводство, за счет трат туристов, налогов от все возрастающего турпотока..
На Интурмаркете большой интерес к проекту проявили представители Красноярского края, Башкортостана, Липецкой, Новосибирской, Ульяновской и других областей. Дело за решениями губернаторов. Ну, и главная интрига сезона - с кем первым состоится подписание договора о начале проекта.