Начало конкурса по отбору «Топ-1000 локальных культурных туристических брендов России»

В День народного единства — 4 ноября 2020 года — Общественная палата Российской Федерации объявила начало конкурса по отбору «Топ-1000 локальных культурных туристических брендов России» на интерактивной цифровой платформе Живоенаследие.рф (https://livingheritage.ru/). Конкурс пройдёт при поддержке Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства и информационной поддержке Федерального агентства по туризму.
Практически в каждом населённом месте России есть достопримечательности, которые известны преимущественно жителям только «домашнего» региона, но притягательная сила которых имеет общенациональный или международный потенциал. Многие культурные символы российского масштаба могут быть связаны с конкретным регионом (например, воспетая в песне Безымянная высота находится в Калужской области, а «кустодиевские купчихи» — с г. Тутаев Ярославской области), и об этом нужно говорить. В отдельных точках на карте страны могут быть возрождены забытые культурные традиции (например, русская хороводная культура — в Грайвороне Белгородской области) или созданы новые яркие события (как фестиваль шляп в Вятских полянах Кировской области). Некоторые объекты, ставшие брендами, нуждаются в восстановлении или охране (например, ставший туристическим хитом 2020 года аул-призрак Гамсутль в Дагестане).