Группа энтузиастов на вездеходах «Бурлак» проехала около 6 тысяч километров от Нового Уренгоя до Анадыря. Конечной точки маршрута она достигла 4 апреля.
Свой путь экспедиция прошла за 29 дней. На трех снегоболотоходах «Бурлак», специально созданных для работы в суровых арктических условиях, она проехала через четыре региона России по неподготовленной для передвижения обычных транспортных средств местности. Значительную часть своего маршрута вездеходы прошли вдоль северо-восточного побережья России, омываемого морями Лаптевых, Восточно-Сибирским и Чукотским.
Путешественники доказали, что многие населенные пункты Севера при наличии новейшей техники не так уж далеки и отрезаны от цивилизации, как кажется. На «Бурлаках», специально предоставленных для экспедиции компанией «Вездеходы Макарова», они успешно справились с северным бездорожьем и непогодой, без проблем и в срок добрались до всех запланированных точек даже по заметенной целине и замерзшим морям, усыпанным ледяными торосами.
«Мы показали, что на таких вездеходах, как «Бурлак», можно доехать до любого северного города России тогда, когда это потребуется, и не придется ждать вертолета или корабля. Мы проезжали там, где другие машины навсегда застревали в снежном плену. Выбирали направление и ехали напрямик. Недаром девиз нашей экспедиции: «Мы делаем Север доступным». «Бурлаки» не подвели, быстро и с комфортом пронесли нас до конечной точки. Мы в очередной раз испытали их в суровых условиях и показали, что именно такие машины нужны Северу», — отметил автор идеи экспедиции и ее участник Максим Белоногов.
Все необходимые припасы группа везла с собой и лишь однажды остановилась на дозаправку — в городе Тикси. Всего экспедиция посетила около 15 населенных пунктов: от тех, где несут службу лишь несколько метеорологов, до городов с сотнями тысяч жителей. Путешественники побывали в Тухарде, Хатанге, Дудинке, Норильске, Волочанке, Тикси, Певеке, Анадыре и др. Там они становились героями пресс-конференций, видеосюжетов, прямых эфиров на радио, встреч с местными жителями. Рассказывали о себе, об экспедиции и технике, на которой приехали. Кроме того, несколько раз помогли местным жителям доставить грузы и подвезли попутчиков до ближайших населенных пунктов.
По дороге участникам приходилось пробиваться через пургу, ремонтировать технику в –35 °C, возвращаться на десятки километров назад, чтобы объехать непреодолимую полосу торосов. Группа побывала в бывшем распределительном центре ГУЛАГа, на кладбище кораблей, в нескольких заброшенных деревнях. Встретила рыбаков, чьи жилища одиноко стоят в бескрайних заснеженных полях, гостеприимных метеорологов на метеостанции Раучуа, которые добродушно приняли и накормили гостей. Запомнились участникам и встречи с белым медведем. Команде посчастливилось сделать несколько отличных снимков этого крупнейшего сухопутного хищника планеты.
Всего в экспедиции приняли участие 13 человек. В пути они делились своими впечатлениями и фотографиями в интернете, на сайте close2north.com. В ближайшие дни путешественники отправятся из Анадыря домой на самолете. Три вездехода «Бурлак», на которых они проделали свой путь, останутся на Чукотке, где очень заинтересованы в этих машинах. Для таких регионов они и создавались.
По итогам экспедиции «Север рядом» выйдет фильм, который снимался во время путешествия. Дата выхода запланирована на конец лета 2019 года.
CПРАВКА
Партнеры экспедиции «Север рядом»: сервис заказа такси «Максим», производитель смазочных материалов Ravenol, производитель одежды и снаряжения для активного отдыха и путешествий BASK, Курганский мясокомбинат «Стандарт», интернет-ресурс для пользователей спутниковых устройств «Иридиум360».
Вездеход-амфибия «Бурлак» создавался для покорения Северного полюса в автономном режиме, прошел экстремальные испытания на Северном и Полярном Урале, плавучих льдах и в открытой воде Северного Ледовитого океана. Для серийного производства разработаны несколько комплектаций. Экспедиционная рассчитана на 8 пассажиров, включает кухонный узел и спальные места и подходит для длительных поездок. Грузовая позволяет перевозить до 2 тонн груза в кузове и еще столько же в прицепе. Промышленная предполагает монтаж лабораторий, буровых или других мобильных установок и может использоваться в нефтегазовой, строительной и научной сфере. Каждая модель может использоваться в суровых Северных условиях и государственной программе освоения Арктики.
Технические характеристики вездеходов — на сайте makaroffroad.ru
Сайт экспедиции «Север рядом»: close2north.com.
Пресс-секретарь экспедиции
Иван Орлов